Сейчас мне 40 лет. Поистине незаменимую помощь мне оказывает самоанализ. Мысли о том, что было 25 лет назад, отнюдь не утрачивают для меня ценности. Умение фиксировать взгляд ума на конкретных точках из прошлого - ценный элемент самоанализа и психоанализа.
Вот подходит к окончанию мой 9 класс. Я собираю волю воедино, набираюсь смелости, беру необходимые бумаги и иду в городскую библиотеку для того, чтобы набрать материалы по школьному предмету Право. В то время ксерокса там не было, необходимо было заниматься ручным переписыванием с книги на свои листы. Подобный поход в библиотеку, равно как периодическое посещение секции Тэквондо в тот период были для меня большим делом, требующим волевых и молитвенных усилий. Мог бы я в то время подумать, что всего через 3 года я буду жить у черта на рогах, в общаге, в Воронеже, в отрыве от своей семьи, и даже подерусь там 1 раз? Для крепкого мужчины с крепкой нервной системой и сильным телом это может показаться сущей ерундой. Но для меня это - свершение.
Взять период примерно на год позже - начало моего 10 класса. Я не пошел в маткласс, но я не виноват. В начале 10 класса: пришли на урок информатики: картины, стихи, картины... Действительно, возникают сомнения, на урок информатики пришли, или на какой-то художественный кружок?..
Было первое задание: на листе бумаги нарисовать что-то вроде дома с деревьями и подписать координаты каждой точки. Я для этого воспользовался ручкой со многими стержнями и расцвечивание элементов рисунка выполнил в форме штриховых линий. Лобов мне за эту картину поставил 4. Потом, через некоторое время: "Ты что это у меня 4 получил? Если даже ты умный - извини, у меня нет ни пилы, ни скальпеля..." Причем тут вообще пила и скальпель? Я еще раз повторяю: в том, что в начале 10 класса я не пошел в маткласс, моей вины нет. Через некоторое время Соколиха представила Лобову красивую картину с Церковью, но Лобов отлично понимал, что на самом деле картина принадлежит мне, и даже на мысленном уровне засчитал ее за мной...
Но потом были Алгостихи. Они ни в одну официальную учебную программу России по информатике не входят. И, вообще говоря, Алгостих - что дышло - куда повернул, туда и вышло... И я не виноват также в том, что в 1 полугодии 10 класса мне поставили 4 по информатике и по алгебре. На тот момент я и не предполагал, что именно это направление я изберу в качестве своего основного рода занятий. И что в дальнейшем на пути освоения этого рода занятий мне предстоит решать намного более сложные проблемы.
Ну вот, я это пишу, и это помогает мне упорядочить мои мысли о прошлом. Апостол Иоанн: Не дивитесь, братия мои, если мир вас ненавидит... Возможно в этом и проявляется такое нагромождение трудностей на пути моей жизни в миру.